←  История древнего мира

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Ту...

Фотография Anuak Anuak 24.02 2022

 

Это подчёркивает давний характер контактов южноиндийских дравидов с Междуречьем

Только вот Матсья вроде индоарийское слово. Надо копать есть ли аналоги в южноиндийских дравидийских. :dumau:
 
 

Ну во всяком случае сама легенда про Матсья разворачивалась на юге Индии с участием дравидийского царя:

. One day, the king of Dravida country (South India) named Satyavrata cups water in his hand for libation in the Kritamala river (identified with Vaigai River in Tamil Nadu, South India[32]). There he finds a little fish....
https://en.wikipedia.org/wiki/Matsya

Ответить

Фотография Darius Darius 24.02 2022

В убейде храмов не найдено. Совсем. Ни одного. Здания трактуемые как общественные или культовые отличаются только наличием пилястр. В планировке и расположении они ничем не отличаются от жилых домов. Храмы появляются уже в урукской культуре.

Под одним из углов зиккурата шумерского периода в Эреду было обнаружено гигантское наслоение из 17 храмов, последовательно сменявших друг друга на этом месте, начиная с незапамятных времен. Восемь верхних святилищ (храмы I–VIII) представляли собой внушительные здания урукского и, частично, позднеубейдского периодов. Хуже сохранившиеся остатки храмов IX–XIV, лежавших ниже, содержали как убейдскую, так и более раннюю керамику (конец VI – начало V тыс. до н. э.). Наконец, еще раньше появились крохотные «часовенки» – храмы XV–XVII.  Эти древнейшие ритуальные сооружения Южного Двуречья интересны для нас во многих отношениях. Уже первое знакомство с данной архитектурой позволяет прийти к заключению о непрерывном и преемственном развитии одной и той же религиозной традиции в Эреду с конца VI тыс. до н. э. и вплоть до шумерской эпохи. Прототипом храма XVI была постройка с единственным крохотным помещением площадью не более трех квадратных метров. Однако и оно уже имеет культовую нишу в стене и центральный жертвенный столик – черты, которые начиная с этого времени неизменно присутствуют в архитектуре месопотамских храмов. В слоях XI–IX этот храм перестраивается уже с большим размахом: возводятся центральное святилище и боковые крылья. На сей раз его тонкие кирпичные стены укрепили контрфорсами, возможно, напоминающими о деталях конструкции древних тростниковых построек. Затем следует ряд более основательных и искусно построенных храмов (слои VIII–VI), которыми и завершается убейдский период на городище. В прямоугольное помещение центрального святилища по-прежнему входили через боковую камеру, но уже созданы и дополнительные церемониальные входы на одном конце и алтарь на возвышении – на другом. Здесь есть и стоящее посреди храма возвышение для ритуальных приношений, включавших, вероятно, и рыбу, так как рыбьи кости были обнаружены в соседней комнате. Кстати, в последние годы целый ряд исследователей пришел к выводу о том, что в шумерском искусстве был широко распространен мотив «рыбочеловека». Культовые ниши и фасады с контрфорсами стали с этого времени характернейшей чертой храмовой архитектуры Двуречья. Очевидно, что центрами многих крупных убейдских селений были монументальные храмы на платформах, возможно, уже игравшие роль организаторов хозяйственной деятельности и управления делами общины. Храмы Эреду достигают особенно больших размеров и сложной внутренней планировки во времена позднего Убейда (в первой половине IV тыс. до н. э.).

Ответить