Истребление еврейской общины в зоне Болгарской оккупации в Греческой Македонии. Пример города Драма:
http://www.macedonia...iotis_Jews.html
21 апреля 1941 года, через 13 дней после интервенции Германии, в день капитуляции греческой армии дислоцировавшейся на севере страны, болгарские вооружённые силы были введены на территорию Греции, и стали занимать предписанную им Германией часть территорий Греции, как свою оккупационную зону. Сюда входила и Восточная Македония...
Хотя на тот момент эта оккупация греческих территорий и рассматривалась как помощь Германии, позволявшая последней высвободить часть своих сил, однако болгарские фашистские власти в Софие имели более далеко идущие планы. Их целью было осуществить в их оккупационной зоне интеграционные процессы, которые бы позволили после войны удержать эти земли в составе Болгарии. Те же самые действия осуществлялись болгарскими властями и в оккупированной части Югославской Македонии. В рамках этой доктрины, правительство Филова осуществляло и политику в отношении евреев Болгарии, а также Греческой и Югославской Македонии.
Но в то же время, между двумя оккупационными зонами существовала фундаментальная разница. Если в Югославской Македонии подавляющая часть населения, еще не прошедшего через процесс македонизации, не только разговаривал на болгарских диалектов, но и самоидентифицировалось как болгары, а стало быть и не было против интеграции в состав Болгарии, то в Греческой Македонии, в особенности после добровольного обмена населением между Грецией и Болгарией, осуществленного после Первой Мировой войны, более не оставалось сколько-нибудь многочисленных славяноязычных анклавов. Поэтому сопротивление против оккупационных властей, осуществляющих интеграционную политику в отношении местного населения и территорий, со стороны населения Греческой Македонии, было ощутимым. Этот факт принуждал оккупационных болгарские власти проводить здесь совершенно иную политику (в виде радикальных перемен как в области административной организации, так и в области образования, а также в отношении языкового, церковного, финансового, а на второй стадии - и демографического и этнического вопросов) в отношении местного населения, нежели в Югославской Македонии.