←  Нетрадиционная история

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Третья Pусь или Зыряновские посиделки

Фотография Зырянин Зырянин 21.11 2016

Выношу на обсуждение два вопроса:

 

Вопрос №1: Где проходила западная граница Владимировой Руси?

Вопрос № 2: Где была третья Русь Ал-Истахри и как появилась?

 

 

 

Степенная книга (стр.82):

 

"Много же и различна бяку именования многим странам Рускаго царствия, ими же царствоваху и дани емляху багословенное семя сего Великого князя Владимира Святославича в роды и роды, имена же тем землям здесь от части да глаголются, яже суть сия: Чюдь, иже бяху соседни Новуграду и Пскову, Словени, иже бяху Новаграда Великого и Пскова область, Меря же Ростовская земля и Переславская, иже по Клещину озеру, Весь же Белозерская земля, к сим же Муром, Черемиса, Мордва, Пермь, Печера, Емь, Литва, Зимгола, Корсь, Нерова, Либи, Козари, иже от Скиф глаголемые Болгары, иже по Дунаю, Угри Белые, Чехи, Ляхи, Лутичи, Мозовшане, Поморяне, Поляне, Древляне, Дреговичи, Полочане, Северяне, Кривичи, Волынцы, Двиняне и иные многие. Во всех тех землях многие сильные грады и многие великие области, и сии все Русские бяше едина держава, иже ныне на многие власти разделишася, Древляне же Словенами именовахуся, егда же прииде Рюрик от Варяг, и обладаше в них, и тогда Руссию начаша прозвати великая держава его."

 

Вопрос №1: где проходила западная граница Владимировой Руси?

 

Ал-Истахри (около половины X века):

"Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте. Купцы прибывают в Куябу. Что же касается Арты, то никто туда не входил, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их земле; только что они спускаются по воде и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их."

 

Повесть временных лет (в переводе Лихачева) о создании первой (Новгородской) Руси:

 

«В год 6370 (862 по современному летоисчислению). …И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудьсловенекривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и воладети нами“. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене…»

 

 

Повесть временных лет о создании второй (Киевской) Руси:

 

"В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика".

И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава."

 

Вопрос № 2: Где была третья Русь Ал-Истахри и как появилась?

 

 


Сообщение отредактировал Alisa: 22.11.2016 - 15:35 PM
Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 21.11 2016

Берем список племен Владимировой Руси: Чюдь, Словени, Меря, Весь, Черемиса, Мордва, Пермь, Печера, Емь, Литва, Зимгола, Корсь, Нерова, Либи, Болгары, Угри Белые, Чехи, Ляхи, Лутичи, Мозовшане, ПоморянеПоляне, Древляне, Дреговичи, Полочане, Северяне, Кривичи, Волынцы, Двиняне.

 

Вычитаем племена Новгородской Руси: Чюдь, Словени, Меря, Весь, Черемиса, Мордва, Пермь, Печера, Емь, Двиняне, Кривичи.

 

Вычитаем племена Киевской Руси: Болгары, Угри Белые, Поляне, Древляне, Полочане, Северяне, Волынцы, Дреговичи.

 

Имеем в остатке: Литва, Зимгола, Корсь, Нерова, Либи, Чехи, Ляхи, Лутичи, Мозовшане, Поморяне.

 

Может быть эти оставшиеся племена и есть Третья Русь?

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

О родстве русов и прусов, вендов.

1. Герберштейн:

"наконец, в Германии, живущие там и сям за Эльбою в направлении к северу остатки Вандалов. Хотя все они признают себя Славянами, однако Германцы именуют без разбора всех, употребляющих Славянский язык, Вюндами, Виндами и Виндишами, производя их имена от одних только Вандалов. Сверх того, Вандалы в то же время были могущественны, употребляли, наконец, русский язык и имели Русские обычаи и религию."

2. Степенная книга стр.78:

 

"Сей Кесарь Август разряди вселенную братии своей и сродником, ему же бяше присный брат, именем Прус, и сему Прусу тогда поручено бысть властодержество в березах Вислы реки град Мадборок, и Турон, и Хвойница, и пресловый Гданеск,  и иные многия града по реку глаголемую Немон, впадшую в море, иже и доныне зовется Пруская земля. От сего же Пруса семени бяше вышереченный Рюрик и братия его, и егда еще живяху за-морем, и тогда Варяги именовахуся, и из за-моря имаху дань на Чюди, и на Словянах, и на Кривичах."

 

3. М.В.Ломоносов:

 

"Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью,и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рурикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных."

 


Сообщение отредактировал Зырянин: 22.11.2016 - 01:46 AM
Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

Гельмольд "Славянская хроника" о рюгенцах: "Второй остров», больший, «лежит против земли вильцев, его населяют раны, называемые также руянами»,— «самое сильное среди славян племя», единственное, которое имеет короля. «Без их решения не может быть совершено ни одно общественное дело. Их боятся так по причине особого расположения к ним богов или, скорее, идолов, которых они окружают гораздо большим почетом, чем другие» славяне.

Там находился очаг заблуждений и гнездо идолопоклонства. Проповедуя тут со всей смелостью слово божье, они приобрели [для христианства] весь этот остров и даже заложили здесь храм в честь господа и спасителя нашего Иисуса Христа и в память св. Вита, покровителя Корвейи. Потом же, когда по попущению божьему дела изменились, то раны отпали от веры и тотчас же, изгнав священников и христиан, сменили веру на суеверие. Ибо св. Вита, которого мы признаем мучеником и слугой Христовым, они за бога почитают, творение ставя выше творца. И не найти под небесами другого такого варварства, которое ужасало бы священников и христиан больше, [нежели это]. Они гордятся одним только именем св. Вита, которому посвятили величайшей пышности храм и идола, ему именно приписывая первенство между богами. Сюда обращаются из всех славянских земель за ответами и ежегодно доставляют средства для  жертвоприношений Купцам же, которые случайно пристанут к их местам, всякая возможность продавать или поспать предоставляется не раньше, чем они пожертвуют богу их что-либо ценное из своих товаров, и тогда только товары выставляются на рынок. Жреца своего они почитают не меньше, чем короля Все это суеверие ран сохранилось со времени, когда они впервые отрекшись от веры, до наших дней"


Сообщение отредактировал Зырянин: 22.11.2016 - 02:44 AM
Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

Адам Бременский: "Оттуда начинаются пределы Гамбургского архиепископства, которые тянутся через [области] приморских склавов до реки Пан  — здесь граница нашего диоцеза. Оттуда вплоть до реки Одера обитают вильцы и лютичи. За Одером же, насколько нам известно, обитают помераны. Дальше простирается весьма обширная страна поланов. Говорят, что ее пределы соприкасаются с королевством Руссия. Эта страна представляет собой последнюю и caмую большую область винулов (венеды - прибалтийские и полабские славяне), ей и оканчивается описываемый залив.

Если же двигаться к началу Балтийского моря с севера. перво-наперво встретишь нортманнов, далее в воды выступает область данов Скония, а за ее границей вплоть до Бирки обитают готы. Затем лежат огромные пространства земли, которые населяют свеоны. Они тянутся до Края женщин. Еще дальше — между женщинами и Руссией, — говорят, живут виссы (весь), мирры (меря), ламы, скуты  (чудь) и турки. Там, опять же конец описываемого залива. Итак, побережья этого моря с юга занимают склавы, а с севера сведы.

Опытные люди тех краев рассказывают, что некоторые путешествовали из Свеонии в Грецию по суше. Но варварские народы, обитающие между ними [Свеонией и Грецией], мешают этому пути, поэтому [обычно предпочитаются] опасности путешествия на кораблях.

Многочисленны острова этого залива, всеми ими владеют даны и свеоны, и лишь некоторые принадлежат склавам...  Другой остров (Рюген) расположен напротив страны вильцов. Его населяет могучее склавское племя ранов, [или рунов]. По закону без учета их мнения не принимается ни одно решение по общественным делам. Их так боятся по той причине, что с этим племенем водят близкую дружбу боги, а вернее, бесы, поклонению которым они преданы более, чем прочие. Оба острова переполнены пиратами и безжалостными разбойниками, которые не щадят никого из проезжающих. Ибо всех, кого другие пираты обычно продают, эти убивают. Третий остров именуют Семландом, он соседствует с областями руссов и поланов, а населяют его сембы, или пруссы, люди весьма доброжелательные. Они, в отличие от предыдущих, протягивают руку помощи тем, кто подвергся опасности на море или испытал нападение пиратов. Тамошние жители очень низко ценят золото и серебро, а чужеземных шкурок, запах которых донес губительный яд гордыни в наши земли, у них в избытке. На Семланде это добро держат за навоз, полагаю, к осуждению нашему, ибо мы, задыхаясь, всеми правдами и неправдами рвемся к одеждам из куньего меха, как будто к высшему благу. И вот: за шерстяные одеяния, которые мы называем фальдонами, здешние жители дают столь драгоценные [для нас] куницы. Можно было бы указать многое в нравах этих людей, что достойно хвалы, когда бы только они уверовали во Христа, проповедников которого ныне жестоко преследуют. В описываемых землях принял венец мученичества светлый епископ богемов Адальберт.  Вплоть до сегодняшнего дня — при том, что все остальное у них так же, как и у нас, — они запрещают подходить к священнным рощам и источникам, опасаясь, что эти места будут осквернены самим присутствием христиан. Тамошние жители употребляют в пищу мясо лошадей, используя в качестве питья их молоко и кровь, что, говорят, доводит этих людей до опьянения. Обитатели тех краев голубоглазы, краснолицы и длинноволосы. Будучи затеряны в непроходимых топях они не желают терпеть над собой никакого господина."

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

Ал-Бекри:

 

"И граничат с Мшкой на востоке Рус-ы и на севере Брус-ы. Жилища Брус-ов у окружающего моря. И они имеют особый язык, не знают языков соседних им народов; и славятся они храбростью: когда приходит к ним (неприятельское) войско, то никто из них не ждет, чтобы к нему присоединился его товарищ, а выступает не заботясь ни о ком и рубит своим мечем пока не умрет. И производят на них набеги Рус-ы на кораблях с запада. И на запад от Рус-ов — город женщин".

 

Каким образом русы, которые находятся на востоке от Мшки, нападать на кораблях на прусов с запада? Ответ простой и очевидный: это другие русы, которые находятся западнее прусов и не живут с ними на одном материке, поэтому и нападают на кораблях.


Сообщение отредактировал Зырянин: 22.11.2016 - 16:01 PM
Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

МАУРО ОРБИНИ "Славянское царство":

 

"Такожде другое дело, которое зело затмило мужество и силу Славянскую, было их свое несогласие, и их междоусобные рати. Которых ради превозмогли неприятели одолевати их. Ниже обрящется когда, что бы от какова Короля, или от Цесаря преодолен был весь род Славянскои, купно моря Венедицкого. Которыи разделился на многие народы силнеишие под князьями и началами разными, но точию едина часть из них, [аще же бы соединени были вкупе между собою, были бы доволны противу стояти, не токмо Королю Францужскому или Цесарю, но противу многих были купно соединены, и редки суть образцы, чтоб которои Король или Цесарь ратовав против Славян, не имел бы в самое то время иных Славян в помощь свою, да победит оных тогожде рода, которыи на него наидет. И сия истинна, учинилася не бессвидетелствованна единым токмо образом Ругянов, толико силных в роде Славянском, которых Королевство никогда не упало, разве токмо когда возъимели за неприятелеи оных от своего рода.

 

О СЛАВЯНЕХ РУГЯНЕХ.

Сии были силнеишие, и велевластнеишие между всех Славян, жителствовали при мори Венедицком, или наипаче посреде тех вод, имеюще своего Короля своиственного, и преславныи храм. Того ради причитали себе и первенство во всем оном роде Славянском предреченного моря; к томуже обдержаху остров Ругииски, седмь миль немецких длиною, такожде равен и шириною; земля так плодовита, что и ныне есть житница Седунезов или Шведов, якоже и Сицилия Римляном. Город столныи их Королевственныи Ругянов, нарицался Архоне, стоящь на зело высоком мысу острова того. От Востока и от Полудни окружен морем. Стенами толико высок, что едва стрелою из лука достизало до верхности их. Но уже того града не видится ниже след. А от Запада был великои, и крепкои роскат, которои его защищал. Некоторые писатели полагали Архон на ином острове нареченном Витора, отстоящем от Ругии шириною с едину реку, разорен от Гаралда Короля Готфского, и от Гемминга Короля Датского. Абрам Ортелии пишет, что где был Архон, древле был Венета город Славенскои зело превеличаиш сущих во Европе, и преславен к торгу от всех народов. Сеи град Венета, приимал вся протчыя народы. Однакоже егда тамо пребывали, не было попущено им жити по благочестью христианскому, егоже ради затвердел всегда в поганстве, даже до своего рассыпания. Но необретеся народ учтивеишии во обретениях обычаев, и странноприемнеишии и благостен паче cиx Славян граждан Венецких. Кошорыи град Венешу Гелмалд поставил между устия Одеры, и города Камены, где видятся еще его следы, по мнению предреченного списателя; и не от иного чего учинилося его разорение, разве от несогласия их междуусобного. Которыи град Король Датскои, собрав пресилное воиско, и наступив на него, взял и опустошил и разорил до основания; Но живущии Ругяне во острове Ругииском в лето от Христа 809 учинив флот 830 караблеи, [моноксилов] напали на Королевство Датское с Фризиею Восточною, взяли и сожгли городы Алтенбург и Нежин, в которых взяли бесчисленную добычю. О чем прогневавшися Карл Великии, подвиг свои воиска, в лето 810 и на двух боях кровавеиших, одолев их, покорил под иго Христово, наложив на них дань, и приказал им имети в почтении особливом церковь святаго Виты, которого во оные времена, оные люди по премногу почитали. Платили усердно Ругяне дань Карлу при его жизни, а после его смерти, оставили дань купно с благочестием Христианским, и построили храм во Архоне. В которои принесли болван Святовита [которого они называли Святовичь] и толико мужие, елико и жены на всякои год приносили в сеи храм дань по единому пенязю с головы, и тако впадше в грубонечестие, покланялися сему идолу Святовиту, которои был учинен древяныи, возраста гигантского, о четырех лицах, подобием фонаря, дабы от всякия страны храма виделося лицо идолово. Еще же онже был без бороды с кудрями со всякои стороны вырезаными, по употреблению власов Славян Ругянских, во одежде долгои даже до ног, держащь в правои руке рог из металла. Которыи рог наполнял вином поп един бородатыи, со многими церемониями и торжествы, и оставлял его наполнен до утра; ежели убудет или не убудет, гадатаиствовали, последование изобилию, или не дороду последующего года. Сеи же болван левою рукою подперса, на бедре в стороне виделася узда и седло коня его с мечем зело великим и украшеным. Стоял тот идол между четырех сводов каплицы, стоящие среди храма, завешен от всех стран завесами красными зело богатыми и украшенными. Един только поп в Каплицу в день, един точию пред идущии празднику, входил удержавая дыхание. И когда хотел отдохнути, бежав ко дверем, выставлял главу свою на ружу, да бы идол неосквернился дышанием смертным. Был един конь белои посвящен идолу, у которого из хвоста, или из гривы неповолено было выдернути власов, ниже кто мог садитися на него, опричь единаго токмо попа; Верил ослепленныи тои народ, что идол ездил на нем всякократно, егда он хотел разоряти их неприятелеи. А ко уверению истинны сея веры, предлагали, что егда оставляли его с вечера во обыкновеннои его конюшне добре чищена и привязана, обретали его часто в конюшне на утрие вспотелаго и огрязненного, яко бы ездил в болшие пути нощию. От путешествия того коня, провещевали добрыи злыи случаи своих ратеи, и ради того окончания втыкали стоима 6 копеи в землю перед храмом парами едино против другова, равно расстоящые между собою, и ко всякои паре привязывали иное копие поперег, толико высоко от земли, что коню возможно и без прыгания было по верх проити; Потом в день уставленныи сему деиствованию, поп по долгих и торжественных молитвах, взяв с церемониями великими коня за узду, вождаше его чрез три поперечные оные копия. И ежели переступал вся три ногою правою, без всякия помешки правыя с левою, в некоторых предреченных чинах известны бываху о победе. И тако во пример противного; идолу же давали третью часть от добычеи и от всех корыстеи учиненных, и окроме того емуже было в его почтение особливое 300 конеи, и 300 человек с его страны, которые за него ходили на воину, которых всю добычю вручали верно попу, которыи все полагал в сокровище церковное, откуду никогда не было повольно выняти ни малеишую част; На всякои год по собрании доходов, жертвовали многие скоты сему идолу, и тогда же некоторых христиан взятых на воине, которых кровию подтвержал поп, что зело оныи услаждался, после тоя жертвы приносили круглыи пирог великии, зделаныи из Муста, величеством вместителен содержати единаго человека, в которои вшедши поп вопрошал у людеи высоким голосом, ежели могут его видети, и все отвещавали ни; обращаяся молити идола, да бы в приидущии год хотя мало его могли видети. Само Король Датскии, между иных чужестранных, послал сему идолу едину чарку златую в дар, за что восприял почесть; понеже в кратком времени умер смертью нужною и лютою, что весма не помог ему Святовит.

Затвердели Ругяне в заблуждении Грубиянства на 350 лет, дондеже Валдемар Король Датскои, с силным флотом соединяс с Казимеровыми и Богославовыми Князеи Померанских, и Прибиславовыми Государя Обостритов Славян, вшедши в Ругию, победил cиx людеи свирепых, и возложа осил болвану Святовиту на шею, приказал разволочити по всему воиску в присутствии Славян. И потом рассещи на части и сжеч всенародно. Разсыпал храм до основания, со всяким служением побрал сокровищ, и учинил указ, да бы все оставили идолослужение, и восприяли служение истинного Бога, повелел построити 12 церквеи своим особливым иждивением, и тако весь остров учинил Христианами.

 

               О ВАНДАЛАХ

яко Вандалы и Славяне были единаго тогожде народа: Вестфалы и Освалы были Вандалы же, еще Сии не единым точию и особливым имянем, но многими и разными именами были называеми: Вандалы, Венедами, Вендами, Генетами, Венетами, и Славянами. Народ Вандалскои занял во Европе, от севера до полудни, весь оныи кряжь, которыи протязается между морем Германским, и Средиземным [Медитерранским] убо того ради Москвитяне, Россиане, Поляки, Чехи, Черкасы, Далматяне, Истриане, Карваты, Бошнаки, Булгары, Рашчане, и протчие ближние, аще и различны суть именами своиственными: однакоже были тогожде единаго племене Вандалского, единаго языка общаго всем. Обретается в летописях Россииских, что пришед в несогласие Русси, ради обрания нового Князя, послали в Вагрию город, и в провинцию, в прошлых временех зело славную Вандалов, стоявшую в нынешнеи ближности Любеки: да бы имети каковалибо правителя от оного народа, им во всем единообразного. Оныи же народ послал в Россию трех братов, произшедших из единые породы, славнеиших и велеможнеиших Вандалии, нарицаемых Рюрика, Синява, и Трувора. Рюрик восприял владение Нова града; Синяв поставил свое владетелство на беле озере, а Трувор восприял Княжение Пскова, и пребывательство свое во граде Сворчех.

...

Иные же списатели глаголют, что оные люди получили имяноватися Вандалами, от их Короля Вандала, которыи по достижении их к реке Висле, правителствовал их с краиним удоволствованием четыредесять лет: Сии Вандалы всегда были славны во оружии: воинствовали у Александра великого, вовсех его начинаниях. Егда же оне умре, возвратилися во страну свою. Которую после их завладели Саксоняне. Во время Августа Цесаря, овладели берег восточныи реки Рена, с воиском 30000 человек.

Вандалы же быша растлени ересию Ариевою чрез Гофов. Егда же еще были безбожные, между иных обычаев гражданства, имели и тое, еже посылати единаго посла к тем, с которыми желали постановити перемирие, или мир, которыи посол взяв в руки камень, меташе его в воду, глаголя: тако да случится оному, кто из нас первее преступит веру, юже никогда ненарушали Вандали злочестивые: аще же и нарушили тую бывше Арианами."


Сообщение отредактировал Зырянин: 22.11.2016 - 17:02 PM
Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 22.11 2016

ВИДУКИНД КОРВЕЙСКИЙ "Деяни саксов"

О руанах-союзниках саксов.

 

"Геро обладал, конечно, многими хорошими качествами: военным опытом, большим благоразумием по внутренних делах, достаточным красноречием, широкими познаниями; свою рассудительность он сумел показать больше на деле, чем на словах: он был ловок в приобретении и щедр в пожалованиях и — что наиболее важно — проявлял большое усердно в служении господу. Итак, через болото и реку, к которой примыкало болото, предводитель приветствовал варвара. Славянин ответил ему тем же. [Тогда] наместник сказал ему: «Хватит с тебя и того, что ты затеял воину против одного из наших, против слуги моего господина, а не против [самого] господина, моего короля. Каким же должно быть твое войско и каким твое оружие, если ты такое предполагаешь? Если вы [действительно] хоть сколько - нибудь доблестны, если обладаете хитростью и [достаточно] храбры, тогда дайте нам возможность пройти к вам или же вы придите к нам, и пусть тогда на ровном месте будет испытана храбрость воинов». [В ответ на это] славянин, по обычаю варваров скрежеща зубами и изрыгая множество ругательств, стал издеваться над Геро, над императором и над всем [саксонским] войском, зная, что оно из - за многих тягот оказалось в трудном положении. Тогда Геро, раздраженный этим и поскольку был человеком горячего нрава, сказал: «Завтрашний день покажет, храбры ты и твой народ или нет, ибо завтра вы без сомнения увидите,что мы вступим с вами в борьбу». Хотя Геро некогда уже снискал себе славу благодаря своим выдающимся деяниям, тем не менее его [вновь] стали провозглашать как великого и знаменитого за то, что он с [такой] великой славой начал [дело] со славянами, которых называют руанами. Геро вернулся в лагерь и сообщил то, что услышал. Император же поднялся среди ночи и приказал метанием стрел и другими средствами вызвать [врага] на сражение, делая при этом вид, что [наше] войско якобы хочет перейти реку и болото. Славяне, [после выслушанных] вчера угроз ни о чем другом не думавшие, стали готовиться к битве, всеми силами защищая дорогу. А Геро со своими союзниками руанами вывел из лагеря около тысячи воинов и, в то время как враги ничего не подозревали, быстро построил три моста и послал гонца к императору, вызывая все войско. Увидев это, варвары устремились навстречу [нашим] отрядам. Поскольку пешим воинам варваров пришлось пройти более длинный путь, [пока] они вступили в сражение, то, ослабленные усталостью, они скоро отступили [перед нашими] воинами и, когда пытались искать спасения в бегстве, без промедления были истреблены."

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 23.11 2016

Шафарик "Славянские древности". Том 1.Книга 1. стр.125

 

Надпись на монете: "Самодержцу императору Вандальскому, Финскому, Галиндскому, Вендскому Волусиану Августу"

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 24.11 2016

Шафарик "Славянские древности". Том 1.Книга 1. стр.125

 

Надпись на монете: "Самодержцу императору Вандальскому, Финскому, Галиндскому, Вендскому Волусиану Августу"

 

В этой же книге на стр.155 автор пишет со ссылкой на Иорнанда: "В 253г., при имп. Волусиане венеды врывались в римскую монархию"

Ответить

Фотография Gundir Gundir 24.11 2016

У Иордана ниче таклго нету. Не нужно ссылок, там текст короткий, возбмите и прочтите

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 24.11 2016

У Иордана ниче таклго нету. Не нужно ссылок, там текст короткий, возбмите и прочтите

Спасибо, учту. Потом посмотрю. Сначала Шафарика добью.

Ответить

Фотография Марк Марк 24.11 2016

Надпись на монете: "Самодержцу императору Вандальскому, Финскому, Галиндскому, Вендскому Волусиану Августу"

 

:D

 

Imperator Caesar Caius Vibius Afinius Gallus Vendumianus (Vendumius) Volusianus Augustus.

 

Где вы здесь вандалов, финов и пр. усмотрели? 

Ответить

Фотография Gundir Gundir 24.11 2016

Где вы здесь вандалов, финов и пр. усмотрели?

Ежели ну очень хоцца, то не грех и додумать. Патриотично зато. хорощо ишо что скифов с дорийцами не углядел. А мог бы. скажите спасибо

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 24.11 2016

 

Надпись на монете: "Самодержцу императору Вандальскому, Финскому, Галиндскому, Вендскому Волусиану Августу"

 

:D

 

Imperator Caesar Caius Vibius Afinius Gallus Vendumianus (Vendumius) Volusianus Augustus.

 

Где вы здесь вандалов, финов и пр. усмотрели? 

 

 

Это пока только конспект Шафарика. Я его еще не анализировал. Но в тексте, который Вы привели: "Imperator Caesar Caius Vibius Afinius Gallus Vendumianus (Vendumius) Volusianus Augustus."

 

если правильно понимаю Vendumianus (Vendumis) это и есть венды, перечисленные вслед за галлами

Ответить

Фотография Марк Марк 24.11 2016

Нет там никаких галлов. Gallus - это агномен его отца Требония.Vendumianus = Veldumnianus.

Волузиан выше Мезии и не забирался никогда. Он ваших вендов и в глаза-то никогда не видел. Правил он всего два года. Никаких военных экспедиций не совершал. Убит своими же солдатами вместе с отцом в Итерамне, когда нового наместника Мезии Эмилиана, расквартированные там легионы провозгласили Августом (версия Павла Орозия, что он умер от чумы вряд ли верна). 

P.S.

У нас тут Мэтр с Стефаном целую баталию вели по Волузиану. Поройтесь, если интересно...

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 24.11 2016

Нет там никаких галлов. Gallus - это агномен его отца Требония.Vendumianus = Veldumnianus.

Волузиан выше Мезии и не забирался никогда. Он ваших вендов и в глаза-то никогда не видел. Правил он всего два года. Никаких военных экспедиций не совершал. Убит своими же солдатами вместе с отцом в Итерамне, когда нового наместника Мезии Эмилиана, расквартированные там легионы провозгласили Августом (версия Павла Орозия, что он умер от чумы вряд ли верна). 

Срок правления ни о чем не говорит. Он, может быть, просто прибил щит к вратам, как Олег? тем и запомнился. Должна быть причина, по которой все царские хроники ведут к некоему цесарю Августу. А что такое Veldumnianus?


Сообщение отредактировал Марк: 24.11.2016 - 17:47 PM
Ответить

Фотография Марк Марк 24.11 2016

Срок правления ни о чем не говорит. Он, может быть, просто прибил щит к вратам, как Олег? тем и запомнился.

 

Еще раз - нет там никаких вендов. Один из канонов римского процветания озвученный Катоном гласит, что "отец семейства должен больше продавать, а не покупать" (patrem familias vendacem, non emacem esse oportet). Venditio  f.(Vendo) - это продажа; venditum - продавать. Если мы глянем на тыльную сторону антониниана (RIC 215), то там изображена AEQUITAS (олицетворяющая в римской мифологии равенство, справедливость) держащая весы и рог изобилия (cornu copiae). На лицевой же части обнаружим ту самую легенду (так поразившую Шафарика, побудившую его придумать финнов, галиндов и вендов в титулатуре императора) IMP CV AF GAL VEND VOLVSIANO AVG.

Антониниан Волузиана.png

Ответить

Фотография Марк Марк 24.11 2016

Он, может быть, просто прибил щит к вратам, как Олег?

 

Он в Риме сидел безвылазно все эти неполных два года вместе с папенькой (как рассказывают христиан. источники - от чумы спасал горожан) и первая же попытка выйти в поле против Эмилиана закончилась гибелью обоих.

Ответить

Фотография Марк Марк 24.11 2016

Шафарик "Славянские древности". Том 1.Книга 1. стр.125

 

Одно из значений слова vendico = vindico вовсе не венды (латин. - venedi), а оберегать, охранять, спасать, защищать. Отца Волузиана "чтили" за то, что он установил "вечный мир" с готами, откупившись от них в виде ежегодных даней, в Pax Romana. Возможно поэтому у сына-соправителя появилось данное прозвище. Типа Спаситель.Так что и с этой стороны Шафарик гуляет... Правда мне не попадались монеты Волузиана в легенде которых бы имело место слово vendico.

http://www.wildwinds...volusian/i.html

Ответить