Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

За счет чего восстанавливали СССP после войны


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Alisa

Alisa

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 24.09.2016 - 12:41 PM

Встретила в журнале у Севы из Риги такой комментарий:

 

Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры...

340 тысяч станков - это чтобы понимали для сравнения, план СССР на третью пятилетку был... выпустить 70 тысяч станков. Это добыча, равная 5 советским пятилеткам. Плюс в СССР оказалась огромная масса немецких рабочих, инженеров, техников. Десятки и даже сотни тысяч человек. (Квалифицированные рабы).

__________

Вот мне интересно, это реальные цифры или товарищ преувеличивает?


  • 0

#2 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7258 сообщений

Отправлено 25.09.2016 - 01:25 AM

96 электростанций,

с остальным ладно, но куда дели электростанции?

96 штук это на секундочку больше трех планов ГОЭЛРО.

 

или это банальные генераторы имелись в виду?


  • 0

#3 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 25.09.2016 - 09:23 AM

или это банальные генераторы имелись в виду?

Может быть демонтированное оборудование с электростанций?
 
Нашла более развернутый список:

Согласно опубликованным в 1990-е годы данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн 335 тыс. голов скота, 2,3 млн т зерна, 1 млн т картофеля и овощей, по 0,5 млн т жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 т табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта и вагоны берлинского метро.

По официальным данным, из Германии было вывезено 60 тыс. роялей, 460 тыс. радиоприемников, 190 тыс. ковров, 940 тыс. предметов мебели, 265 тыс. настенных и настольных часов.

Взятие трофеев было узаконено приказом Сталина от 9 июня 1945 г. Солдатам разрешалось пересылать регламентированное количество посылок плюс все, что смогут унести на себе при демобилизации. Генералам бесплатно выдавалось по автомобилю, офицерам — по мотоциклу или велосипеду. Офицерам продавали по низким ценам ковры, меха, сервизы, фотоаппараты, а полковникам — автомобили.

Из Германии везли… все! Замечу, что СССР получал репарации не только из Восточной зоны Германии. Из западных зон было намечено передать СССР и Польше около трехсот заводов. И хотя по причине начавшейся «холодной войны» западные оккупационные власти всячески препятствовали этому, но из 39 особо важных заводов, находившихся в западной зоне оккупации и предназначенных для репараций Советскому Союзу, тридцать были полностью демонтированы к марту 1948 г.

По официальной версии все германское химическое оружие было затоплено в море — в проливах Скагеррак и Малый Бальт, в Кильской бухте, Борнхольмской и Готландской впадинах в 1945–1947 гг.

Логика подсказывает мне, что советские военоначальники навряд ли уничтожили все германское химическое оружие, но доказательства этого у меня отсутствуют.

Заводы, производившие отравляющие вещества в советской зоне оккупации, были полностью уничтожены, но оборудование их вывезли.

По германским технологиям в СССР началось изготовление ряда синтетических материалов, которые ранее у нас не производили. Среди них «Найолан», «Перлон», искусственный шелк, который по механическим качествам превосходил натуральный шелк, «Оппонала», заменители синтетического каучука и многие другие пластики.

Любопытно, что вывозом оборудования и целых предприятий занимались не только военные и промышленность, но и все кому не лень. Так, 30 непромышленных министерств в своих интересах вывезли 16 % от количества всех демонтированных объектов. Всего военные и промышленность вывезли 202 предприятия, различные издательства—64, министерства внутренних дел — 55 и здравоохранения — 26, высшие учебные заведения — 23, Академия наук — 16, Министерство просвещения РСФСР — 11, ВЦСПС — 7, Госкомитет по делам искусств — 2 объекта и по одному объекту вывезли Госкомитет по делам культуры и Комитет госбезопасности.

Комитет по делам искусств из пригорода Берлина Бабельсберга вывез фабрику грампластинок общим весом 406 тонн. Академия наук СССР демонтировала астрономическую обсерваторию университета им. Гумбольдта, оборудование из университета в Грейфсвальде, вывезла 80 тонн в шести вагонах документов из рейхсархива, расположенного в Потсдаме. Из замковой библиотеки в городе Гота было изъято 328 т книг и в 23 вагонах с ними отправлено в СССР. Администрация строившегося тогда в Москве Дворца Советов вывезла из Берлина большое количество различной мебели. Госкомитет по физкультуре и спорту поручил своим бригадам демонтировать плавательные бассейны. Ленинская библиотека также послала в Германию своих работников набирать и переправлять в СССР книги и рукописи.

Следует заметить, что вывезенные из Австрии, Польши, Чехословакии и Венгрии предприятия были немецкими или управлялись немцами.

Понятно, что перечислить все демонтированные и вывезенные в СССР германские предприятия можно лишь в труде томов эдак в десять. Здесь же я навскидку привел отдельные фрагменты.

Как писал кандидат экономических наук А.Е. Парфенов: «Генеральный план восстановления и развития промышленности Поволжья был утвержден постановлением СНК СССР еще в 1943 г. Он был рассчитан на срок 1943–1947 гг. Огромное значение в плане уделялось восстановлению промышленности Сталинграда. По сталинградским предприятиям в целом достичь довоенного уровня производства планировалось уже к 1946 г. Для технического обеспечения заводов Сталинграда предусматривалось организовать производство станочного оборудования в Куйбышеве и Саратове. Однако перевод предприятий Наркомата станкостроения с выпуска военной продукции обратно на выпуск станков требовал определенного времени и средств. Фактически к реализации этого плана промышленность Сталинграда смогла приступить лишь в последний год войны. Как раз в этот период большую помощь в восстановлении предприятий города сыграли начавшиеся репарационные поставки оборудования.

Фактически поступление в СССР оборудования, демонтированного с германских предприятий, началось ранее: в марте — апреле 1945 г. 14 марта было принято постановление ГКО, которое обязывало Наркомат химической промышленности “вывезти все оборудование, конструкции и материалы карбидного завода фирмы “Шаффготтштенверке” из г. Бейтен в Верхней Силезии. Все оборудование и материалы, кроме готовой продукции, предназначались для сталинградского химического завода № 91. Другое постановление ГКО о заводе № 91 касалось вывоза с химического завода в г. Аммендорфе оборудования, материалов, вспомогательного хозяйства “с котельной и электростанцией”.

В апреле 1945 г. на завод № 264 начало поступать оборудование с немецкого завода фирмы «Гута-Банкова», находившегося в Польше. Этот завод был хорошо оборудован для производства бронекорпусов танков. Трофейные службы в составе наступающей Красной армии демонтировали все оборудование и отправили на завод № 264.

С 19 июня 1945 г. на Сталинградский тракторный завод прибывает оборудование с лесозаводов № 1 и № 2 из г. Белау, а также из Австрии, с демонтированных заводов “Беллер”, “Небелунгенвер-ке”, “Штенвер Демлер Пух”, “Гамбринусверке”. В конце июля на СТЗ стало поступать оборудование с предприятий фирмы “Алкет”, специализировавшейся в годы войны на производстве самоходных артиллерийских установок, а также с завода “Даймлер-Бенц”, выпускавшего танки. На Сталинградский тракторный завод оборудование поступало в таких объемах, что для транспортировки пришлось проложить дополнительные железнодорожные пути, а также использовать шесть тракторов с лебедками. Даже этих транспортных средств не хватало, поэтому поступил приказ развозить оборудование по цехам без составления актов о его получении и спецификации. В результате этого решения серьезно пострадал учет репарационного имущества, но другого выхода в сложившейся ситуации у администрации завода не было.

Значительную часть репарационных поставок составляло строительное оборудование и материалы. Только за первую половину 1945 г. Особым комитетом было подготовлено, а ГКО принято 10 постановлений, касающихся поставок репарационного оборудования для строительных предприятий и организаций Сталинграда. Так, 26 апреля 1945 г. в адрес Сталинградского тракторного завода было направлено деревообрабатывающее и другое оборудование с лесозаводов в г. Велау, необходимое для воссгановления производственных корпусов. 20 июня 1945 г. последовало еще одно постановление ГКО, согласно которому на Сталинградский строительный комбинат направлялось 85 единиц технологического и энергетического оборудования с кирпичного завода в Штеттине. В тот же день ГКО было принято решение о передаче сталинградскому заводу “Красный металлист” оборудования кирпичного завода в Берлине. В последующем для восстановления промышленных и жилых зданий в Сталинград направлялось лесопильное оборудование, оборудование для производства цемента, кровельных материалов, кирпича и др. В большинстве случаев репарации не ограничивались технологическим оборудованием, наряду с ним на сталинградские предприятия поставлялось энергетическое оборудование, коммуникации, материалы, т. е. по возможности вся производственная инфраструктура, чтобы можно было обновить весь производственный цикл» [3] .

Стоит упомянуть и о том, что в СССР производство бумажного шпагата началось только после окончания войны на вывезенном из Германии оборудовании. На этом, кстати, и погорели польские мифотворцы, утверждавшие, что польских офицеров в Катыни расстреляли злодеи из НКВД. Руки эксгумированных трупов были в момент расстрела связаны бумажным шпагатом, а не льняными веревками, которые производились на фабрике в 10 км от Козьих гор.

В августе 1946 г. в Витебске на льнопрядильной фабрике «Двина» рабочие приступили к монтажу оборудования, полученного по репарациям из Германии. В августе 1947 г. были выпущены первые метры ковровой дорожки «Букле» и плюша, а к 5 ноября этого же года пущена первая очередь коврово-плюшевого комбината. Были смонтированы и освоены 27 плюшевых и 73 ковроткацких станка.

На Центральной телефонной станции Москвы, номера которой начинались на «222» и которая обслуживала в том числе и ЦК КПСС, до 1980-х годов использовалось оборудование телефонного узла рейхсканцелярии. По данным историка и экономиста Гавриила Попова, даже техника для подслушивания, применявшаяся после войны советской госбезопасностью, была германского происхождения.

Сколько было вывезено станков из Германии в 1945–1950 гг., толком никто не знает. Тот же Семиряга приводит расчеты, из которых следует, что вывезено около 640 тыс. станков, а по другим данным — 339,4 тыс. станков. Я вполне допускаю, что разница не только в пристрастиях авторов, но и в методике подсчетов.

К сожалению, никто не посчитал, сколько вывезено паровозов, тепловозов, вагонов, рельсов и другого железнодорожного имущества рейха. И автору приходится довольствоваться лишь соответствующими постановлениями ГКО:

Постановление № 7688 от 6 марта 1945 г. «О разборке железнодорожных линий на территории Германии».

Постановление 7701 от 6 марта 1945 г. «О вывозе оборудования с немецкого вагоностроительного завода фирмы “Остдейтше Машинен унд Вагонфабрик” в г. Кенигсхютге».

Постановление № 7758 от 9 марта 1945 г. «О вывозе оборудования с немецкого паровозоремонтного завода фирмы “Бетридсгеминсшафт Рав Доброе” в г. Ельс».

Постановление № 7759 от 9 марта 1945 г. «О вывозе оборудования с немецкого паровозоремонтного завода в г. Глейвиц».

Постановление № 8030 от 5 апреля 1945 г. «О перепрессовке 1500 немецких трофейных вагонов с западноевропейской на советскую колею».

Постановление № 8094 от 12 апреля 1945 г. «О вывозе оборудования с немецкого паровозовагоноремонтного завода в г. Штар-гард».

Постановление № 8176 от 19 апреля 1945 г.! О вывозе оборудования с немецкого паровозостроительного завода фирмы “Шихау” в г. Эльбинг».

Постановление № 8271 от 26 апреля 1945 г. «О вывозе оборудования по производству паровозных тендеров с немецкого завода “Винер Нейштадт локомотив фабрик” в г. Винер Нейпггадт».

Постановление № 8815 от 31 мая 1945 г. «О вывозе оборудования с немецких паровозоремонтных заводов в гг. Росток (провинция Мекленбург), Бранденбург-Вест (провинция Бранденбург) и паровозовагоноремонтных мастерских в г. Виттенберг (провинция Бранденбург)».

Постановление № 8816 31 мая 1945 г. «О вывозе оборудования немецких главных мастерских Берлинского метрополитена и завода металлоконструкций в г Берлин на предприятия НКПС».

Постановление № 8984 от 8 июня 1945 г «О разборке узкоколейных железнодорожных линий на территории Восточной Пруссии».

http://loveread.ec/c...ts.php?id=43796
  • 0

#4 Бобровский

Бобровский

    Доцент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
61
Хороший

Отправлено 25.09.2016 - 21:17 PM

Вывезли много, но основным был труд наших людей на грани износа. Сначала все что могли вывозили немцы, а потом уж мы. И нечего их жалеть, сами виноваты.  


  • 0

#5 K-49

K-49

    любопытствующий

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6196 сообщений
472
Душа форума

Отправлено 25.09.2016 - 21:45 PM

Вывезли много, но основным был труд наших людей на грани износа. Сначала все что могли вывозили немцы, а потом уж мы. И нечего их жалеть, сами виноваты.  

Чой то я в 1966 году нашел в своем механическом цехе только один репарационный станок. И то он был допотопный английский. Горизонтально-фрезерный.

 

Ни в инструментальном, ни во вспомогательном цехах не стояли иностранные станки. Кроме новеньких чешских, все были станки отечественные. И позже я нигде не встречал немецких станов.

 

Дело не в жалости. Зачем было под метелку заметать? Чтобы потом в ГДР свои станки продавать? Купи-продай! Цыганва безголовая!


  • 0

#6 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 26.09.2016 - 00:16 AM

Где-то я встречал упоминание о том, что часть оборудования потом вернули. Но где не помню, так что извиняйте.)
  • 0

#7 K-49

K-49

    любопытствующий

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6196 сообщений
472
Душа форума

Отправлено 26.09.2016 - 00:19 AM

Где-то я встречал упоминание о том, что часть оборудования потом вернули. Но где не помню, так что извиняйте.)

Что будет со станком, если его многократно демонтировать и бесчисленное количество раз перемещать?

 

Правильно, он превратится в металлолом.


  • 0

#8 Sumi

Sumi

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
179
Голос разума

Отправлено 26.09.2016 - 00:36 AM

В начале 60-х мы, старшеклассники, проходили практику на Вильнюсском авторемонтном заводе. Половина станков были немецкие, на некоторых орлы в чугуне отлиты, но свастики стёсаны. Там я получил специальность токаря, о чём не жалею. Сейчас в подвале стоит американский маленький токарный станочек "Атлас", точно такие поставлялись по лендлизу, видел фотографии. Ими комплектовали фронтовые авторемонтные мастерские. 


  • 0

#9 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 26.09.2016 - 03:16 AM

К-49, про бесчисленное разговор не идет. А несколько монтажей-демонтажей нормальный станок и не заметит.
  • 0

#10 K-49

K-49

    любопытствующий

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6196 сообщений
472
Душа форума

Отправлено 26.09.2016 - 04:04 AM

К-49, про бесчисленное разговор не идет. А несколько монтажей-демонтажей нормальный станок и не заметит.

Вы так считаете?

 

Любая перестановка даже обычного токарного станка требует его проверки, так возможно появление деформаций в остове. Про особо точные станки я не вспоминаю даже.

 

Может быть по этой причине, я не встретил ни одного немца в 1966?


  • 0

#11 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 26.09.2016 - 08:18 AM

Где-то я встречал упоминание о том, что часть оборудования потом вернули. Но где не помню, так что извиняйте.)

Про электростанции что скажете? Речь о генераторах?

 

Ни в инструментальном, ни во вспомогательном цехах не стояли иностранные станки

Куда же они делись?


  • 0

#12 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 26.09.2016 - 08:22 AM

Году этак в 2006 я пару довоенных "немцев" на ГАЗе видел. Один из них вообще 14-го года. Правда и одного "американца" начала 30-х тоже встретил.
А так выверку любого станка желательно время от времени делать. При соблюдении технологии транспортировки, монтажа и пусконаладки ничего страшного.
  • 0

#13 БТ-7

БТ-7

    Доцент

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
87
Хороший

Отправлено 26.09.2016 - 08:27 AM

Alisa, надо тему хорошо знать... Но, в принципе, могли и небольшие заводские посчитать.
  • 0

#14 smallbear

smallbear

    Знаток истории

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4691 сообщений
235
Голос разума

Отправлено 29.09.2016 - 04:48 AM

Я смотрю на форуме ничего не меняется :)
 
А не проще ли обратится к первоисточникам? В частности к книге, упоминающегося в статье, Семиряги М. И. "Как мы управляли Германией", глава пятая "Репарации: по "праву победителя" или по справедливости" стр.  115. 
 
Несколько веселых примеров 
 
Статья: 72 тыс. вагонов строительных материалов
Книга: 73 493 вагонов стройматериалов и "квартирного имущества"
 
Статья: 60 тыс. роялей
Книга: 60 149 роялей, пианино, дизгармоний (наверное все же фисгармоний :) )
 
Ну и статья скромно умалчивает что размеры репарации были определены еще в Ялте и составили 20 млрд. долларов из которых 10 млрд. в пользу СССР и Польши. СССР свою долю получала оборудованием и товарами. Предполагалось вывезти военно промышленные предприятия, чем лишить Германию военно-промышленного комплекса. 
 
Ну и для небольшого сравнения - только прямой ущерб СССР за годы войны составили  128 млрд. долларов. В 1944г только Германия располагала 2.1 млн. станков, СССР получила 339.4 тысяч станков. Так что вывоз подчистую это хммм... явное преувеличение. Кстати заводы западной Германии союзниками передовалисй в обмен на сырье, этакий взаимо обмен репараций.
 
В общем читайте:

  • 1

#15 smallbear

smallbear

    Знаток истории

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4691 сообщений
235
Голос разума

Отправлено 29.09.2016 - 04:54 AM

340 тысяч станков - это чтобы понимали для сравнения, план СССР на третью пятилетку был... выпустить 70 тысяч станков. Это добыча, равная 5 советским пятилеткам. Плюс в СССР оказалась огромная масса немецких рабочих, инженеров, техников. Десятки и даже сотни тысяч человек. (Квалифицированные рабы).

__________

Вот мне интересно, это реальные цифры или товарищ преувеличивает?

А это прямая брехня, в период 1946-1950г в СССР произвели 290.7 тыс. станков, а в одном 1940м - 58.4 тыс. Просто автор немного альтернативно одарен, и имеет проблемы с восприятием текста (по третьему пятилетнему плану предполагалось  довести производство металлорежущих станков в 1942 г. до 70 тыс. единиц в год!)


  • 0

#16 Gundir

Gundir

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9702 сообщений
1329
Сенатор

Отправлено 29.09.2016 - 13:51 PM

только прямой ущерб СССР за годы войны составили 128 млрд. долларов

Подскажите, уважаемый smollbear, это считано в послевоенных долларах, или каких нибудь приведенных? Если можно, укажите источник этой цифры


  • 0

#17 smallbear

smallbear

    Знаток истории

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4691 сообщений
235
Голос разума

Отправлено 29.09.2016 - 16:19 PM

 

только прямой ущерб СССР за годы войны составили 128 млрд. долларов

Подскажите, уважаемый smollbear, это считано в послевоенных долларах, или каких нибудь приведенных? Если можно, укажите источник этой цифры

 

Приведено в той же книге в указанной главе. Считано Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причинённого ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР. 
 
Подсчеты велись в рублях по гос ценам 1941го года - 679 миллиардов рублей. Насколко понимаю долларовый эквивалент по курсу 1944го года.

  • 0

#18 Gundir

Gundir

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9702 сообщений
1329
Сенатор

Отправлено 29.09.2016 - 17:05 PM

Подсчеты велись в рублях по гос ценам 1941го года - 679 миллиардов рублей. Насколко понимаю долларовый эквивалент по курсу 1944го года

Думаю, что цифры лукавы по крайней мере в пересчете на реальные доллары в покупательной способности. Есть такой график, сохраненный мной по другому поводу, но, кое что отражающий.

249403_original.gif

 

Тут все в рублях 82-го года (которые крупнее рублей 44-45), но, не надо забывать, что и бакс упал на тот момент почти в 10 раз. Не вытанцовывается. Вся экономика тогдашняя столько не стоила


  • 0

#19 smallbear

smallbear

    Знаток истории

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4691 сообщений
235
Голос разума

Отправлено 29.09.2016 - 18:03 PM

Для того что бы делать хоть какието выводы по данному графику необходимо знать соотношение рубля 1941 и 1982. Оно вам известно? Это если не обращать внимание что таблица дает оценку ВВП и к "стоимости всей экономики" отношение имеет отдаленное. По оценке комиссии СССР потерял около 30% националных богатств.


  • 0

#20 Gundir

Gundir

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9702 сообщений
1329
Сенатор

Отправлено 29.09.2016 - 18:14 PM

а что такое "стоимость всей экономики"? Ни разу не встречал такой цифры нигде. Как ее считают?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru