Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография
- - - - -

Казаки между двумя русскими смутами

казаки смута ушкуйники казаки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 186

#1 Harib

Harib

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
10
Обычный

Отправлено 02.08.2015 - 10:12 AM

 Вспомним, что пишет в « Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашева» худый смиренный инок Раб Божий Алексей.

«Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошел сумбур и драки:
Поляки и казаки,
Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем на мели.»

Несмотря на шутливый тон поэмы, гр. А.К. Толстой не отходит от исторической правды – поляки действительно привели казаков.
Меньше 200 лет отделяет смуту Самозванщины от Шемякинской смуты, которая произошла в первой половине 15 века. Причины обеих смут одинаковы: борьба за московское наследство.
А вот состав участников смут существенно отличается. Если в ходе смуты Самозванщины поляки «казаков привели», то об участии казаков в ходе Шемякинской смуты история умалчивает. Правда, тогда не было поляков, но была Литва – литовский князь Витовт взял на себя роль покровителя малолетнего московского князя Василия II, только вот казаков он не приводил.
О казаках пишут, часто и много. Но я так и не нашел ответа на вопрос: «Где же были казаки в годы Шемякинской смуты?»
  Возьмем, например год 1380. Мамай готовится к походу на Москву. Как сообщают исторические документы Мамай собирает Татарские и Половецкие орды Дона и нижнего Поволжья, нанимает дружины Фрязей, Бессермен, Армен, Ясов и Буртасов. Казачьи дружины в списке отсутствуют...

  Молчат о присутствии казаков в войсках московского князя и русские летописи. Только казачья фольклорная история, рассказывает о том, как казаки Тихого Дона преподнесли князю Дмитрию икону.
  Вспомним битву при Грюнвальде , — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 между Польшей, Великим княжеством Литовским, с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. Состав польско-литовской армии был многонациональным ( до 10 национальностей). Об участии казаков в этой битве история умалчивает
Если же допустить, что Русь домонгольского периода имела своих казаков, то почему удальцы Великого Новгорода, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему положению они были вольными казаками? 

Почему многие события русской истории прошли без участия казаков.
  Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?

 


  • 0

#2 Бобровский

Бобровский

    Доцент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
61
Хороший

Отправлено 09.08.2015 - 09:58 AM

Казаки более позднее название, только и всего.
  • 0

#3 Harib

Harib

    Аспирант

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
10
Обычный

Отправлено 09.08.2015 - 12:44 PM

Казаки более позднее название, только и всего.

Русское казачество – это продукт более позднего времени, когда тысячи русских бежали в Дикое Поле, ставшее после распада Золотой Орды ничейной землей, где смешивались с отрядами ордынских казаков.

Прежде всего, необходимо отметить, что слово «казак» уходит вглубь веков и в разные периоды истории оно имело различные значения. Слово «казак» уже встречается у половцев. Оно имело значение «стражник» или «человек, живущий на границе»
После татаро-монгольского нашествия образовалось государство Золотая Орда. Оторванные от Монголии татаро-монголы вынуждены были пополнять свои ряды выходцами из покоренных народов. В условиях Золотой Орды возник институт казачества, людей, которые оторвались от своего рода - племени, но еще не приобрели права татар. Когда начался процесс распада Золотой Орды, многие ордынские казаки оказались предоставлены сами себе. В это же время на Рязани появляется легковооруженное войско, члены которого называют себя казаками. Это были служивые городские казаки. В тоже время на Дону формируются первые общины из вольных русских казаков.

 

  Кстати, в годы ВОВ  казаками называли хиви - добровольных помощников вермахта,набиравшиеся из советских военнопленных.


Сообщение отредактировал Harib: 09.08.2015 - 12:53 PM

  • 0

#4 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 29.07.2016 - 15:40 PM

Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?

Впервые казаки упоминаются в русских летописях при описании событий 1444 г.: "Мустофа царевичь прииде на Рязанъ со множествомъ Татаръ ратию, и повоева власти и села Рязанскиа, и много зла Рязани учинилъ; и отъиде съ полономъ многимъ, и ста на Поле, и посылаше въ Рязань, продая имъ полонъ. Рязанъци же выкупиша своихъ плененыхъ у Татаръ. Мустофа же паки прииде въ Рязань на миру, хотя зимовати въ Резани; бе бо ему супротивно на Поли, а Поле все въ осень пожаромъ погоре, а зима люта и велми зла, и снези велици и ветри и вихри силни. И того ради миромъ прииде въ Рязань и хоте зимовати въ Рязани нужи ради великиа. Услышавъ же на Москве сиа князь великий Василей Васильевичь и посла противу его князя Василия Оболенского и Андреа Федоровичя Голтяева, да дворъ свой съ ними, да Мордву на ртахъ, понеже зима бе люта и снежна, а Татарове конми обмерли, и отъ мраза и студени великиа {61} померзли, и бысть въ нихъ скорбь многа; а сено велми дорого. А царевичь Мустофа былъ тогда в Рязани въ граде Переславле; Рязанци же выслаша его изъ града, онъ же вышедъ изъ града и ста туто же подъ градомъ Переславлемъ. А съ Москвы воеводы великого князя Василья Васильевича приидоша на него и сступишася на речке на Листани. Татари же отнюдь охудеша и померзоша, и безконни быша, и отъ великаго мраза и студени великиа и ветра и вихра луки ихъ и стрелы ни во чтоже быша; снези бо бяху велици зело. И приидоша на нихъ Мордва на ртахъ съ сулицами и съ рогатинами и съ саблями; а казаки Рязаньскиа такоже на ртахъ съ сулицами и съ рогатинами и съ саблями з другиа стороны; а воеводы великого князя Василья Васильевича съ своею силою: а пешаа рать многа собрана на нихъ съ ослопы и съ топоры и съ рогатинами. И бысть имъ бой великъ и силенъ зело на речке на Листани, и начаша одолевати христианя. Татарове же никакоже давахуся въ руки, но резашася крепко; и много Татаръ избиша, и самого царевича Мустофу убиша, и князей съ нимъ многихъ Татаръскихъ избиша; а князя Ихмутъ-мурзу яли, да князя Азбердея, Мишереванова сына, яли и иныхъ многыхъ Татаръ поимали {62}" (ПСРЛ. Т. 12. СПб., 1901. С. 61–62).


  • 0

#5 Harib

Harib

    Аспирант

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
10
Обычный

Отправлено 30.07.2016 - 21:42 PM

Впервые казаки упоминаются в русских летописях при описании событий 1444 г.


Не надо путать рязанских (городовых) казаков с вольными казаками Запорожья, Дона, и Урала.
  • 0

#6 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 30.07.2016 - 21:55 PM

Не надо путать рязанских (городовых) казаков с вольными казаками Запорожья, Дона, и Урала.

Здесь никакой путаницы нет.


  • 0

#7 Harib

Harib

    Аспирант

    Топикстартер
  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
10
Обычный

Отправлено 30.07.2016 - 22:06 PM

Впервые казаки упоминаются в русских летописях при описании событий 1444 г.


Рязанское княжество впервые подверглось нападению татар, а точнее татаро-монгол, в 1237 году. С тех пор летописи неоднократно повествуют про опустошительные нападения татар на Рязанское княжество. Но только история конца 15 века упоминает о том, что Рязанские украины подверглась нападению ордынских казаков. Но ведь конец 15 века — это время окончательного распада Золотой Орды — с ослаблением центральной власти в Орде шла тенденция усиления самостоятельности казаков. Следует отметить, что летописец не случайно подчеркивает, что напавшие на Рязань казаки были ордынскими казаками. Проблема заключается в том, что во второй четверти 15 века на Рязани возник легковооруженный вид войска, ратники которого назывались рязанскими казаками. Впервые рязанские казаки упомянуты в летописи 1444 года, когда они вместе с войсками московского князя Василия Темного громили, пришедшее на Рязанскую землю войско татарского царевича Мустафы. Русский историк Д. Иловайский в книге «Рязанское княжество» вспоминает о наказе Ивана III княгине Рязанской Агриппине, которая правила княжеством в начале 16 века ввиду малолетства своего сына. В 1502 году из Москвы уезжало татарское посольство, а посольству предстоял переезд через территорию Рязанского княжества. Проезд по отдельным районам княжества было весьма опасным мероприятием из-за большого числа разбойников. В своем наказе Иван III требует, чтобы княгиня выделила для охраны посольства сотню ратников и дала бы им в помощь тридцать своих, т. е. рязанских казаков. В этом же наказе Иваном III требует подчинения к себе со стороны рязанцев и пишет княгине «А ослушается кто и пойдет на Дон в молодечество, их бы ты Аграфена вели казнить…
Вспоминая этот эпизод, Д. Иловайский подчеркивает, что на рубеже 15- 16 веков образовались слой рязанских казаков, у татар — кайсаки (ордынские казаки), а в Придонских степях собирались те, кто хотел уйти в молодечество — там собиралась вольница из казаков-разбойников. Именно с тех, кто уходил на Дон в молодечество, начиналась история русского вольного казачества, которое впоследствии стало служивым сословием.
  • 0

#8 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 30.07.2016 - 22:15 PM

 

Впервые казаки упоминаются в русских летописях при описании событий 1444 г.


Вспоминая этот эпизод, Д. Иловайский подчеркивает, что на рубеже 15- 16 веков образовались слой рязанских казаков, у татар — кайсаки (ордынские казаки), а в Придонских степях собирались те, кто хотел уйти в молодечество — там собиралась вольница из казаков-разбойников. Именно с тех, кто уходил на Дон в молодечество, начиналась история русского вольного казачества, которое впоследствии стало служивым сословием.

 

Во-первых, желательно приводить источник информации (заголовок издания, исходные данные и страницы). Во-вторых, откуда известно, будто рязанские казаки не были военным сословием?


  • 0

#9 Нижегородец

Нижегородец

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 224 сообщений
1
Обычный

Отправлено 30.07.2016 - 23:35 PM

Согласен, откуда известно, что казаки рязанские не были военным сословием? Кроме того, что они были на ртах и с сулицами, не известно ничего. Опять же, про тех,кто уходил на рубеже 15-16 веков на дон, говорится: "в молодечество". Почему не "в казаки" ? Такая формулировка ("сбрел в казаки", сшел в казаки") в 16-17 веках, по свидетельству Ключевского, встречается постоянно.

Полагаю, что в 15 веке русских "казаков" на Дону еще не было. Ватаги промышленников и разбойников были, но казаками их не звали, иначе это где-нибудь бы отразилось в документах.


Сообщение отредактировал Нижегородец: 30.07.2016 - 23:35 PM

  • 0

#10 Нижегородец

Нижегородец

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 224 сообщений
1
Обычный

Отправлено 30.07.2016 - 23:44 PM

 
Но я так и не нашел ответа на вопрос: «Где же были казаки в годы Шемякинской смуты?»

 

Вероятнее всего, что их (вольных донских и днепровских казаков) тогда и не было.


  • 0

#11 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 31.07.2016 - 23:35 PM

Вероятнее всего, что их (вольных донских и днепровских казаков) тогда и не было.

Украинские казаки впервые упоминаются в письме великого князя литовского Александра крымскому хану Менгли-Гирею (19 декабря 1492 г.). Отрывок: "Також писал еси намъ въ ярлыку своемъ, ижбы наши люди Кияне и Черкасцы, пришедши Днепромъ, подъ Тягинею корабль твой розбили и чоловека одного иняли и много статковъ и денегъ побрали, а потомъ иного твоего чоловека иняли и колькось воловъ съ нимъ взяли, а после того подъ Тягинею Черкасцы ж десять коней взяли, а тры чоловеки иняли и зъ собою повели. Ино намъ то несведемо, будетъ ли ся стало – ино ся то стало безъ нашое воли. Про то послали есмо до нашихъ врадниковъ украинныхъ, абы того обыскали межи козакы, а чого доискавши ся – дали в руки слузе твоему Мусаце, и люди которыи будут поиманы, и статки што будут побраны. А тыхъ лихихъ людей, которыи то будутъ вчинили, велели есмо сказнити" (Грушевський М. Історія України-Руси. Т. 7. Нью-Йорк, 1956. С. 82–83).


  • 0

#12 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 08.08.2016 - 13:20 PM

№ 71

 

1632 г. марта 27. – Из отписки царицынского воеводы Л. Волконского в Посольский приказ о соглашении между запорожскими и донскими казаками оказывать взаимную военную помощь и о зимовке на Запорожье большого количества донских казаков.

 

Государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии холоп твой Левка Волконский челом бьет...

 

Да и тот де у нас, у казаков, на Дону слух есть же, что де, государь, на нас, холопей своих, нынеча на весне указал послать на Дон посылку, чтоб нас, холопей ево, всех з Дону збити, и по Дону де будут государевы городы ставить. А как де у нас, у казаков, на Дону с Москвы про посылку подлинная весть учинитца, и мы де тотчас з Дону отпишем в Запороги к запороским черкасом, и к нам де придут на помочь запороские черкасы – многие люди, тысеч 10 и больши. А у нас де, у донских казаков, з запороскими черкасы приговор учинен таков: как приходу откуды чаять каких воинских людей многих на Дон или в Запороги, и запороским черкасом на Дону нам, казаком, помогать, а нам, донским казаком, помогать запороским черкасом, а Дону де нам так бес крови не покидывать. Да они же де, государь, донские казаки, в большом в нижнем Войске сказывали ему, Ваське Угримову с товарищи, которые де, государь, донские казаки в прошлом во 139-м году пошли з Дону на Черное море воровать под турсково городы войною, 1500 человек86, и тех де, государь, казаков турские люди назад с моря в Дон не пропустили. И те де донские казаки пошли с моря Непром в Запороги. И после де, государь, тово тех донских казаков пришло из Запорог на Дон 500 человек, а 1000 человек донских же казаков остались в Запорогах. И те де, государь, донские казаки, из Запорог пришод на Дон, сказывали казаком: присылал де король при них в Запороги к запороским черкасом, а велел им струги все свои пожечь, в которых де, государь, они ходят из Запорог на Черное море в стругах под турсково городы войною, чтоб де им нынеча на весне на Черное море под турсково городы не ходить87. И струги де, государь, у них пожгли все, а донских де казачьих стругов запороские черкасы жечь не дали. А говорят де, государь, запороские черкасы в Запорогах, что литовской де король с турским помирился {123} на 5 лет; а вызвал де литовской король из Запорог запороских черкас всех к себе в литовские городы на лежу, а сказана де им королевская служба. Да ему же де, государь, пятидесятнику Ваське, сказывали на Дону в нижних же городках в большом Войске запороские черкасы: а пришли де они на Дон из Запорог перед ево, Васькиным, приездом; которые де, государь, донские казаки пришли к ним с Чорново моря в Запороги, и те де донские казаки, 1000 их человек, все пошли зимовать в их литовские городы... 88

 

ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Донские дела, 1632, без номера, лл. 1, 5–6.

Опубл. РИБ, т. 18, Донские дела, кн. I, № XXIV, стр. 340342. {124}

 

 

86 Речь идет о походе донских казаков на Черноморское побережье летом 1631 г. Имеются сведения о том, что в этом же походе участвовали 500 запорожских казаков.

 

87 Не желая нарушать мир с Турцией, заключенный 9 октября 1621 г. и подтвержден­ный 27 сентября 1630 г., которым оговаривалось недопущение походов казаков на турецкие владения, польское правительство стремилось удержать казаков от этих походов. В Запорож­скую Сечь было послано 500 реестровых казаков для уничтожения челнов.

 

88 Опущены сообщения о нападениях турок и татар на окраины Русского государства; об угрозах казаков покинуть Дон и переселиться в Запорожье в случае неуплаты им жало­ванья; об угрозах донских казаков не пропускать через Дон турецких послов, занимавшихся шпионажем; о готовности яицких казаков служить Русскому государству и о недовольстве донских казаков действиями царицынского воеводы, арестовавшего казаков. {494}

 

Воссоединение Украины с Россией: Документы и материалы в 3-х т. Т. 1 (1620–1647 годы) / Редкол.: П.П. Гудзенко, А.К. Касименко и др. М., 1953. С. 123–124, 494.


  • 0

#13 nvd5

nvd5

    Аспирант

  • Ветряные мельницы
  • PipPipPipPip
  • 213 сообщений
12
Обычный

Отправлено 13.08.2016 - 22:29 PM

Фамилии первых Украинских казаков:

Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком

Яходча Чобанъ Акга

Менашъ Кгонкгене Акга

Дчекишъ Кульчанъ

Бокаичикъ Мустуфа Акга

Баи сеит Дчарликгады Акга

Тюкгеи Сипътеркганъ Акга

Карая Акга Акгаолла Акга

Аличелебеи Бакгаи Акга

Саврибашъ Дчанышъ

Бишъ Босанъ Алии

Муся Аллабердыи

Киркъ Магметъ Скинъдер.

Источник:

50. Через Офендия толъмача послано до старосты черкаского и каневского князя Михаила Алексанъдровича Вишъневецкого сукна, а онъ маеть послати до Белагорода тым козаком 1561 // Lietuvos metrika (Вильнюс: Изд. Институтата НЭ, 1996), 69.

Подг. Альгирдас Балюлис.

Книга публичных дел № 7, книга № 564 (1553-1567),

208 с. Обл. 1500 экз.


  • 0

#14 Зырянин

Зырянин

    Историк

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5181 сообщений
118
Голос разума

Отправлено 14.08.2016 - 11:10 AM

Почему многие события русской истории прошли без участия казаков.
  Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков?

Вопрос: А какой язык доминировал на Руси в это время?
Мы ведь рассуждаем об этом периоде только на основании церковных летописей -русскоязычных летописей. Но вовсе не обязательно в народе этот язык доминировал в те времена.
Мы и сейчас на территории России наблюдаем непрерывный процесс ассимиляции финно-угорского населения с русским и постепенное вытеснение основ финно-угорских языков русским, а что же происходило на границах мордовских и рязанских земель в 13-15 веках, какой язык доминировал, остается только догадываться.
К чему вся эта прелюдия?
В словаре Герхарда Миллера среди древних слов языка народа Коми указаны среди коренных слов этого народа слова "казак" и казакавны", которые Миллером интерпретируются как наниматься на сезонную работу, батрачить, сезонный работник.
В 15-17 веках среди народа Коми, как и на многих русских землях, не было как таковой регулярной армии, однако все поселения были поделены на сохи и каждое поселение, все посадские люди этого поселения с сохи должны были за свой счет содержать и обеспечивать определенное количество служивых людей, которые в мирное время должны были обеспечивать безопасность торговых караванов и государевых людей, а в военное время поступали в распоряжение Великого князя.
На Руси в это время имело хождение несколько языков. Среди народа Коми, например, их называли казаками. Где-то их называли просто ратными людьми, позднее - стрельцами. Я думаю, что в русский язык слово "казак" попало извне при взаимопоглощении культур славянских и финно-угорских народов.

Сообщение отредактировал Зырянин: 14.08.2016 - 11:11 AM

  • 0

#15 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 14.08.2016 - 12:15 PM

Фамилии первых Украинских казаков:

Во-первых, это не первые украинские казаки: они упоминаются с 1492 г. и имеют в основном славянские прозвища и христианские имена (например, в 1533 г. - Масло, Ворона и Солтанец; в 1544-1545 гг. - Карп, Андруша, Лесун и Яцко Белоус). В то же время, неясно, какой именно Белгород имеется в виду. Если турецкая крепость Аккерман - речь идёт не об украинских казаках вообще.

Во-вторых, донские казаки поначалу были представлены в значительной степени татарами: Сарыазман, Сусар.


  • 0

#16 nvd5

nvd5

    Аспирант

  • Ветряные мельницы
  • PipPipPipPip
  • 213 сообщений
12
Обычный

Отправлено 14.08.2016 - 22:29 PM

 

Фамилии первых Украинских казаков:

. Если турецкая крепость Аккерман - 

 

 

Читаем внимательно. До старосты черкасского и князя каневского.

 

Причём тут Аккерман? Вполне ясно, что это для тех, кто находился на границе ВКЛ.


  • 0

#17 nvd5

nvd5

    Аспирант

  • Ветряные мельницы
  • PipPipPipPip
  • 213 сообщений
12
Обычный

Отправлено 15.08.2016 - 15:34 PM

они упоминаются с 1492 г. и имеют в основном славянские прозвища и христианские имена (например, в 1533 г. - Масло, Ворона и Солтанец; в 1544-1545 гг. - Карп, Андруша, Лесун и Яцко Белоус)

 

Очень хочется увидеть сей документ. Не могли бы Вы привести ссылку?


  • 0

#18 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 15.08.2016 - 15:55 PM

 

 

Фамилии первых Украинских казаков:

. Если турецкая крепость Аккерман - 

 

 

Читаем внимательно. До старосты черкасского и князя каневского.

 

Причём тут Аккерман? Вполне ясно, что это для тех, кто находился на границе ВКЛ.

 

Вы правы, я кое-что пропустил: "Офендия толъмача" ("толмач" - это переводчик; в данном случае, с турецкого или татарского). Похоже, речь действительно идёт об Аккермане, но нужно больше деталей. Возможно, здесь идёт речь о каких-то делах купцов.


  • 0

#19 nvd5

nvd5

    Аспирант

  • Ветряные мельницы
  • PipPipPipPip
  • 213 сообщений
12
Обычный

Отправлено 16.08.2016 - 14:54 PM

 

 

 

Фамилии первых Украинских казаков:

. Если турецкая крепость Аккерман - 

 

 

Читаем внимательно. До старосты черкасского и князя каневского.

 

Причём тут Аккерман? Вполне ясно, что это для тех, кто находился на границе ВКЛ.

 

Вы правы, я кое-что пропустил: "Офендия толъмача" ("толмач" - это переводчик; в данном случае, с турецкого или татарского). Похоже, речь действительно идёт об Аккермане, но нужно больше деталей. Возможно, здесь идёт речь о каких-то делах купцов.

 

Сукно награда за службу казакам.  Купцы тут явно не причём. А Белгородов в те времена, как сейчас посёлков Октябрьский было.


  • 0

#20 Стефан

Стефан

    Gonfaloniere di Giustizia

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6846 сообщений
816
Патрон

Отправлено 16.08.2016 - 16:30 PM

Сукно награда за службу казакам. Купцы тут явно не причём. А Белгородов в те времена, как сейчас посёлков Октябрьский было.

Это был Аккерман. Думаю, Вы сами это понимаете, т.к. другой вариант Вы до сих пор не озвучили (например, известный российский Белгород был основан только в 1596 г.). Из текста письма видно, что М. Вишневецкий должен послать указанным казакам (с тюркскими именами) в Аккерман сукно, которое ему привёз переводчик (с татарского языка?) Офендий.


  • 0





Темы с аналогичным тегами казаки смута, ушкуйники, казаки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru